Пневмокомпрессор Амкодор А29.05.000

  • Post author:
  • Post category:Новости
  • Запись изменена:21/01/2020
  • Reading time:1 минут чтения

Пневмокомпрессор Амкодор А29.05.000
На дизельный двигатель Д-260.1 и Д-260.2, Д-260.9 оборудованы поршневым одноцилиндро-
вым одноступенчатым компрессором для привода пневматических тормозной системы и накачивания
покрышек. Компрессор владеет отключение.
Компрессор устанавливается на фланце крышки распределения. Привод его осуществля-
ется от единой шестерни привода компрессора и топливного насоса. Остывание компрессора
воздушное.
Марка компрессора А29.05.000.
Компрессор специализирован для нагнетания сжатого воздуха в пневматическую систему привода тормозной системы тракторных прицепов и накачки покрышек. Устанавливается на дизельные движки Д-240, Д-245 и их модификации.Привод компрессора осуществляется от шестерни привода топливного насоса.
Число цилиндров, шт 1
Диаметр цилиндра, мм 72
Объем цилиндра, м 3 155
Номин. частота вращения к/вала, об/мин -1 1350
Производительность, л/мин 115 / 144
Номин. избыточное давление, МПа 0,588
Ход поршня, мм 38
Масса, кг не более 8,3 / 9,5
Применяемость:
А 29.05.000-БЗА: Д-240, 242, 243, 244, 245, 245.5, 245.7, (воздушное охлаждение, объем – 144 л/мин)
А 29.05.000-03-БЗА: Д245S3A, 245.2S3A, 245.43S3A, 245.5 S3A (воздушное охлаждение, объем 144 л/м)
А 29.05.000А-04-БЗА: Д-245.30E2, Д-245.7Е3 (жидкостное охлаждение, объем – 144 л/мин)
А 29.05.000А-05-БЗА: Д-261 ВСИ для Алтайского МЗ (жидкосное охлаждение, объем – 144 л/мин)
А 29.05.000А-06-БЗА: Д-245.7, 245.9, 245.12, 245.7Е2, 245.9Е2, 245.30Е2, 245.9Е3, 245.30Е3, 260.1 (воздушное охлаждение)
Компрессор предназначен для сжатия атмосферного воздуха. В автостроении исключительное распространение получили поршневые компрессоры. Рабочий цикл такого компрессора состоит из 4 фаз, которые происходят за один двойной ход поршня:

– всасывание – поршень движется от верхней мёртвой точки к нижней, создавая внутри цилиндра разрежение; впускной клапан открывается, и наружный воздух при постоянном давлении всасывания Ра заполняет цилиндр;

– сжатие – после достижения нижней мёртвой точки поршень меняет направление движения на обратное и начинает сжимать воздух в цилиндре от давления Ра, вследствие чего впускной клапан закрывается, до давления Рпр, равного давлению в пневматическом приводе;

– нагнетание – после достижения в цилиндре давления Рпр открывается выпускной (нагнетательный) клапан, и сжатый воздух под действием поршня, движущегося от нижней к верхней мёртвой точке, под этим давлением поступает в тормозной привод;

– падение давления – после достижения верхней мёртвой точки поршень снова меняет направление движения. При этом вследствии увеличения объёма (над поршнем) давление в цилиндре падает от Рпр до Ра, после чего вновь начинаетс фаза всасывания.

Питание компрессора атмосферным воздухом обязательно производится с очисткой через фильтр. Для этой цели используется воздушный фильтр двигателя или собственный автономный фильтр компрессора.

Охлаждением компрессора решаются три задачи:

– улучшение параметров рабочего цикла и повышение производительности компрессора, так как снижение температуры воздуха в цилиндре повышает его наполнение;

– снижение термонагруженности деталей компрессора, находящихся в контакте с нагретым сжатым воздухом (цилиндр, поршень, головка цилиндров, клапаны и их пружины и т.п.), и тем самым повышение долговечности этих деталей;

– уменьшение температуры находящегося на стенках цилиндра смазочного масла, вследствии чего улучшаются физико-химические характеристики масла и предотвращается образование нагара.

Система охлаждения компрессора может быть воздушной, водяной или смешанной. В первом случае охлаждение наиболее нагреваемых деталей компрессора (цилиндра и головки) осуществляется за счёт наличия на их поверхности большого числа рёбер. Во втором случае головка и верхняя часть цилиндра имеют водяные рубашки, в которые подаётся вода от системы охлаждения двигателя. При смешанном охлаждении головка охлаждается водой, а цилиндр имеет рёбра для охлаждения воздушного охлаждения.

Смазкой компрессора решаются следующие функции:

– уменьшение трения между движущимися деталями и тем самым снижение потребляемой компрессором мощности двигателя;

– уменьшение температуры деталей компрессора, что особенно важно для цилиндра, поршня и поршневых колец;

– повышение (за счёт масляной плёнки) уплотнения между поршнем и цилиндром;

– защита деталей компрессора от коррозии.

В компрессоре имеются различные виды трущихся подвижных соединений. Для них используют смазку разбрызгиванием из масляной ванны в картере или принудительную смазку (обычно от системы смазки двигателя и в отдельных редких случаях от автономного масляного насоса, встроенного в компрессор).

Привод во вращение коленчатого вала компрессора осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью клиноременной или зубчатой передачи. Для этого на носок коленчатого вала компрессора с помощью шпоночного или шлицевого соединения крепится соответственно шкив с коническим ручьём или шестерня.
Компрессоры, в которых атмосферный воздух, охлаждающая вода и масло подаются от соответствующих систем двигателя, не требуют повседневного технического обслуживания и имеют ресурс, равный ресурсу двигателя. Однако необходимо периодически (особенно в начале эксплуатации транспортного средства) через 8-10 тыс. км пробега проверить крепление компрессора к его кронштейну или двигателю. Кроме того, в эти же сроки следует проверить натяжение приводного ремня компрессора и при необходимости произвести его регулировку таким образом, чтобы при приложении усилия 4 кгс в середине ветви ремня её прогиб был равен 5- 6 мм .

Признаками неисправности компрессора служат появление шума и стука при его работе, уменьшение производительности (увеличение времени наполнения ресиверов), увеличение количества масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов. Последнее обычно бывает следствием чрезмерного износа поршневых колец, уплотнения торца коленчатого вала или вкладышей нижней головки шатуна.

Повреждённый компрессор надлежит проанализировать и сменить потрепанные подробности. При аппарате головки нужно испытывать затяжку частей крепления головки и остальных крепёжных подробностей. Составляющие, крепящие головку, надлежит драпировать умеренно в 2 приёма.

Конечный эпизод затяжки обязан существовать 2,0-2,5 кгсЧм.

Клапаны компрессора, никак не обеспечивающие плотность, нужно притереть к седлам, а здорово потрепанные либо испорченные сменить новенькими. Новейшие клапаны надлежит еще притереть к сёдлам по получения постоянного контакта при проверке «на краску».